1. Цели обучения геометрии в школе

2. Преподавание геометрии в современной школе

3. Становление российского учебника по геометрии

4. Из исторнии наглядной геометрии

5. Идея фузионизма в преподавании школьного курса геометрии

6. Профильное обучение геометрии: традиции и современность

7. О преподавании геометрии в классах гуманитарного профиля

8. Личностная ориентация процесса обучения

9. Аксиоматика школьного курса геометрии (Математика, 2000, № 18)

10. Измерение длин отрезков в курсе геометрии основной школы

11. Кривые, как геометрические места точек(Математика в школе, 2000 г. № 4)

12. Алгебраические операции над отрезками и углами (Математика в школе, 2001 г. № 7)

13. О сумме углов многоугольника (Математика, 2002 г. № 1)

14. Что такое абсолютная геометрия (Математика в школе, 2002 г. № 8)

15. Автоподобные фигуры (Математика, 2002 г. № 15)

16. Кривые, как траектории движения точек(Математика, 2004 г. № 38)

17. Вписанные и описанные многоугольники (Квант, 2006 г. № 4)

18. Измерение многогранных углов (Математика, 2007 г. № 5)

19. Что такое полуправильный многогранник(Математика, 2007 г. № 16)

20. Полувписанные сферы(Математика, 2008 г. № 9)

21. Использование принципа Кавальери для нахождения объёмов пространственных фигур

22. Плюсы и минусы метода математической индукции (Математика, 2009)

23. Признаки равенства треугольников(Математика, 2009)

24. Пространственные паркеты из многогранников (Математика, 2009, № 5)

25. Как научить школьников решать задачи по геометрии?(Математика в школе, 2010)

26. Построения на клетчатой бумаге(Математика в школе, 2011)

27. Задачи на нахождение кратчайших путей на поверхностях(Математика, 2011, № 12)

28. Геометрия, как основа изучения предметов естественно-научного цикла, 2012)

29. Какой быть геометрии в ОГЭ и ЕГЭ по математике (Математика в школе, 2012 № 3)

30. Задачи с практическим содержанием как средство формирования геометрических представлений учащихся (Математика в школе, 2012 г. № 9)

31. Задачи на нахождение объёмов многогранников, развивающие пространственные представления учащихся (Математика в школе, 2012 г. № 10)

32. Какой быть геометрии в 5-6 классах (Математика, 2013 г. № 10)

33. Еще одно доказательство теоремы Пифагора (Математика в школе, 2013 г. № 3)

34. Диагностическая работа по геометрии для учащихся шестых классов(Математика в школе, 2014 г. № 9)

35. Критерии отбора задач на выявление математических способностей учащихся (2014 г.)

36. О новой концепции обучения геометрии в школе(Математика, 2015 г. № 8)

37. Задачи на распознавание пространственных фигур(Математика в школе, 2015 г. № 9)

38. Каскады из правильных многогранников(Квант, 2015 г. № 3)

39. Развитие пространственных представлений старшеклассников при изучении темы "Поворот. Фигуры вращения".(Математика в школе, 2016 г. № 5)

40. Учебник или результаты обучения?(Международная научная конференция. Традиции гуманизации в образовании, Москва, 2016)

41. Как сделать изучение теорем геометрии более эффективным? (Математика в школе, 2017. - № 3. - С. 34-39)

42. Проектное обучение математике на примере темы "Окружность Эйлера" (VIII международная научная конференция «Математика, образование, культура» Тольятти, 2017)

43. Вариации на тему задачи Штейнера о построении кратчайших сетей (VIII международная научная конференция «Математика, образование, культура» Тольятти, 2017)

44. Использование программы GeoGebra при изучении теорем (Математика в школе, 2017. - № 3. - С. 34-39.)

45. Организация метапредметной деятельности старшеклассников при обучении геометрии (Наука и школа, 2018. - № 3. - С. 17-23.)

46. Об определении многогранника

47. Об определении параллелепипеда и призмы (Математика в школе, 2018. - № 3. - С. 54-59.)

48. Об определении правильного многогранника

49. Теорема о пропорциональных отрезках (Математика в школе, 2018. - № 7. - С. 35-42.)

50. О развитии критического мышления учащихся при обучении геометрии, (IV Международная научная конференция «Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе». Москва, МПГУ, 4-5 декабря 2018.)

51. Задачи на распознавание сечений многогранников (Математика в школе, 2019. - № 2.)

52. Об одном свойстве равнобедренного треугольника (Математика в школе, 2019. - № 5.)

53. Визуализация задач на нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми (Математика в школе, 2019. - № 6.)

54. Визуализация решения задач с параметром с использованием программы GeoGebra

55. О развитии критического мышления учащихся при обучении геометрии (Математика в школе, 2019. - № 7)

56. Задачи на комбинации многогранников (Математика в школе, 2020. - № 2)

57. О некоторых свойствах замечательных точек треугольника (Математика в школе, 2020. - № 6)

58. В каких отношениях могут делить друг друга биссектрисы, медианы и высоты треугольника? (Математика в школе, 2021. - № 1)

59. О форме футбольного мяча (Математика в школе, 2021. - № 2)

60. Использование принципа Кавальери для нахождения объёмов тел (Математика для школьников, 2021. - № 3)

61. Экстремальные задачи по геометрии. 7 класс (Математика в школе № 7, 2021. - № 7)

62. Экстремальные задачи по геометрии. 8 класс (Математика в школе, 2022. - № 2)

63. О примерной рабочей программе учебного курса "Геометрия". 7-9 классы (Математика в школе, 2022. - № 3)

64. Экстремальные задачи по геометрии. 9 класс (Математика в школе, 2022. - № 4)

65. Каким будет обучение математике в 7-9 классах? (Математика в школе, 2022. - № 4)

66. Экстремальные задачи по геометрии. 10 класс (Математика в школе, 2022. - № 5)

67. Использование метода аналогии для знакомства учащихся старших классов с многомерной геометрией

68. Экстремальные задачи по геометрии. 11 класс (Математика в школе, 2022. - № 6)

69. Комбинаторные задачи по геометрии. 7-9 классы (Математика для школьников, 2023. - № 1)

70. Комбинаторные задачи по геометрии. 10-11 классы (Математика для школьников, 2023. - № 2)

 

Курсы повышения квалификации в газете «Математика»

Геометрия на профильном уровне обучения

1. Замечательные точки и линии в треугольнике (газета «Математика», 2006, № 17, с. 38-46).

2. Многоугольники (газета «Математика», 2006, № 18, с. 36-45).

3. Кривые как геометрические места точек (газета «Математика», 2006, № 19, с. 39-46).

4. Кривые как траектории движения точек (газета «Математика», 2006, № 20, с. 38-46).

5. Аналитическое задание кривых на плоскости (газета «Математика», 2006, № 21, с. 37-46).

6. Многогранники (газета «Математика», 2006, № 22, с. 38-46).

7. Сечения пространственных фигур (газета «Математика», 2006, № 23, с. 37-46).

8. Изображение пространственных фигур (газета «Математика», 2006, № 24, с. 38-47).

 

 

Библиотечка «Первое сентября»

Комбинаторные задачи по геометрии. Библиотечка «Первое сентября», № 5, 2006.

Экстремальные задачи по геометрии. Библиотечка «Первое сентября», № 2, 2007.

Паркеты. Библиотечка «Первое сентября», 2009.

Тренировочные задачи на доказательство. Библиотечка «Первое сентября», 2010.

Геометрические задачи с практическим содержанием. Библиотечка «Первое сентября», 2010.